В России вводятся «Дополнительные правила для поощрения торгового судостроения и мореходства», позволяющие судовладельцам выбирать корабельных мастеров по своему усмотрению, что даёт толчок к развитию судостроительной отрасли.
«В 1822 году станичный атаман доносил Черкасскому сыскному начальству, что «некоторые из жителей Аксайской станицы имеют мореходные суда, коими извозничают по Азовскому морю». Донской историк и журналист В.Д. Сухоруков в «Статистическом описании земли донских казаков, составленном в 1822 – 1832 гг.» писал: «Аксайская пристань есть место выгрузки всех продуктов, приходящих в землю войска Донского реками Доном и Волгою; … для строящихся на ней барок лес получается с Волги через Качалин; барки сии служат для судоходства на нижнем Дону».
Одной из первых на юге России создается верфь в устье реки Аксай, которая строила плоскодонные суда.