История

Политика в области качества «ССРЗ «Мидель»: достижение и поддержание высокого качества при выполнении ремонта судов в установленные контрактом сроки.



1830

В России вводятся «Дополнительные правила для поощрения торгового судостроения и мореходства», позволяющие судовладельцам выбирать корабельных мастеров по своему усмотрению, что даёт толчок к развитию судостроительной отрасли.

«В 1822 году станичный атаман доносил Черкасскому сыскному начальству, что «некоторые из жителей Аксайской станицы имеют мореходные суда, коими извозничают по Азовскому морю». Донской историк и журналист В.Д. Сухоруков в «Статистическом описании земли донских казаков, составленном в 1822 – 1832 гг.» писал: «Аксайская пристань есть место выгрузки всех продуктов, приходящих в землю войска Донского реками Доном и Волгою; … для строящихся на ней барок лес получается с Волги через Качалин; барки сии служат для судоходства на нижнем Дону».

Одной из первых на юге России создается верфь в устье реки Аксай, которая строила плоскодонные суда.

Ссылка на материал

1855

В середине XIX века в Аксае транспортные суда (завозни) имели урядники Иван Чеботарев, Дмитрий и Иван Полушкины, Иван Черников, Петр Саблин, братья Мухины и Планидины. К 1860 году в Аксае было уже 98 судохозяев, владевших флотом из 125 судов.

1856

Азовская судоверфь вновь стала купеческой.

1854 1855
Купеческая судоверфь стала военной. Была построена Азовская гребная флотилия.
1931

История развития территории завода  - «Аксайский затон».  

Первым это место для зимовки и ремонта своих судов выбрал казачий есаул Улиткин, который осенью 1838 года выиграл торги по содержанию судовозной переправы через Дон между Аксайской и Махинской (Ольгинской) станицами. Переправу обслуживали 14 завозней и 4 дуба. Это – плоскодонные палубные гребные, с прямым парусом суда, на которых перевозили гужевой транспорт, с грузами и пассажирами, предшественники паромов.

1937

При верфи создаются судоремонтные мастерские на самостоятельном балансе, названные «Аксайский затон». Предприятие активно развиваются, увеличивая производственные мощности.

1942

Во время оккупации города Аксая ремонтные мастерские, наплавной мост и пароходная пристань были полностью разрушены. Великая отечественная война наносит большой урон предприятию.

1943

Началось восстановление Аксайских судоремонтных мастерских в рамках программы «О первоочередных мероприятиях по восстановлению хозяйства города Ростова-на-Дону и области».

1946

Начинается этап активного развития Аксайских судоремонтных мастерских. Деревянный флот заменяется на металлический, мастерские оснащаются необходимым оборудованием по обработке металла, внедряется электросварка.
Мастерские входят в состав Доно-Кубанского управления речного пароходства МРФ СССР.

1952

Построен Волго-Донской судоходный канал — город Ростов-на-Дону становится портом пяти морей, обслуживающим в режиме круглогодичной навигации суда типа «река-море» плавания. Аксайские судоремонтные мастерские из третьего разряда переходят в первый разряд. Численность работников увеличивается до 1000 человек. На хоз. тех. обслуживание в мастерские передаётся до 120 единиц флота. Находятся в составе Волго-Донского речного пароходства МРФ СССР.

1956

Судоремонтные мастерские реорганизуются в «Аксайскую ремонтно-эксплуатационную базу флота II разряда», став структурным подразделением Волго-Донского речного пароходства. Начинается новый этап развития предприятия: на баланс РЭБ передаются 150 малотоннажных судов, в эксплуатацию вводится новое оборудование, механизируется процесс подъёма судов на берег.

1968

Волго-Донское пароходство принимает решение о создании на базе Аксайской РЭБ флота крупного судостроительного-судоремонтного завода на нижнем Дону. Начинается процесс масштабной реконструкции Аксайской ремонтно эксплуатационной базы (РЭБ) флота. В последующие годы в эксплуатацию вводятся 100-тонный док-кессон, пилорама и новые цеха, оснащенные металлообрабатывающими листогибочными станками. Производительность труда увеличивается на сорок процентов.

1971-1975

Под проект выделяется двадцать гектар пойменной земли. Во избежание затопления во время паводков отведённая территория поднимается на 3,5 метра намывом 470 тыс. тонн песка.

www.etomesto.ru
www.etomesto.ru

1980

Аксайская РЭБ выходит на новый уровень: был сдан в эксплуатацию СЛИП типа Г-300 с 8-ми наклонными дорожками для подъёма и ремонта судов длиной до 100 м. и грузоподъёмностью до 1600 тонн, вводятся в эксплуатацию кислородная станция. Приобретаются и монтируются на слипе 25 тонный кран «Ганц» и 20 тонный козловой кран. В последующие годы строится достроечная причальная стенка длинной 120м, с 20 тонным краном «Альбатрос», приобретаются и монтируются металлоконструкции 3-х пролётного склада площадью 4000 м2, территория огораживается бетонными плитами и за заводом закрепляется территория на левом берегу площадью 30 га. Общая площадь территории завода, с учётом площади правобережья, составила 32,5 га. Закончено строительство причальной стенки в районе лесопильного комплекса длиной 120 м. Сданы в эксплуатацию две секции «Малосемейки» по 57 квартир в пос. Водников. Аксайская РЭБ флота становится градообразующим предприятием.

1992

Волго-Донское речное пароходство разделяется на семнадцать самостоятельных предприятий: На базе Аксайской РЭБ флота создаётся «Аксайский судоремонтный завод» в составе Департамента речного флота при Министерстве транспорта Р.Ф. Заводу были переданы все основные фонды РЭБ, кроме плавмастерской и т/х РБТ, а также вся территория за исключением акватории и узкой береговой полосы в районе стоянки плавмастерской.

1994

АООТ «Аксайский судоремонтный завод» переименовывается в ОАО «Мидель».

1996

Возросшие производственные мощности завода «Мидель» позволили заводу заниматься не только ремонтом судов, а также и строительством флота. В ноябре на воду спускается первый крупнотоннажный сухогруз «Аксай», в следующем году строится сухогруз «Темерник».

1997

Завод переименовывается в ОАО «Судостроительный-судоремонтный завод «Мидель»

1998

Строится Старочеркасский паром "Дорожник". Завод успешно занимается переоборудованием судов. Речные суда типа «ДОН», «Волго-Дон». «Жигулёвск». «Омский». «Сибирский» «СТК» переоборудуются в суда смешанного «река-море» плавание, а сухогрузные суда типа «СТ», «Ока» в танкера с выходом в прибрежные порты Азовского моря. В последующие годы было переоборудовано около 100 судов. Строится 3-х этажный АБК на 500мест на левом берегу, реконструируются АБК на правом берегу, строится зимний сад. На левом берегу строятся помещения для ремонта винто-рулевых комплексов, трубопроводного участка, слесарно-монтажного участка, электроучаска, компрессорной, корпусно-заготовительного участка, 11 складских блоков центрального. склада, проходная, переходной комплекс через р. Аксай, приобретено два 20 тонных крана на гусеничном ходу, приобретено электросварочное и металлорежущее оборудование, приобретён валотокарный станок, для обработки гребных валов длиной до 10 м.

2007

Очередной виток развития предприятия начинается со строительства трёх пролётного цеха, оборудованного машиной плазменной резки металлов с ЧПУ, кран-балкой и гидравлическим прессом.

В этом же году проводится модернизация СЛИПа с учётом особенностей обслуживания судов нового поколения длиной до ста сорока трёх метров, грузоподъёмностью до семи тысяч тонн и доковым весом до трёх тысяч тонн.

  • 1
  • 2